ИЛЛЮЗИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ ДОБРА И ЗЛА




Христианские догмы рассказывают о вознесении Христа, естественно, имея в виду вертикальное вознесение на небеса. Развитие души тоже часто объясняется в терминах направления. Развиваться предположительно означает подниматься, а ужасная религиозная кара, ад, кажется, лежит на дне бытия.

Следовательно, с позиций христианства, развитие считается движением в одну сторону. О нем редко думают, например, в терминах горизонтали. Популярное значение идеи эволюции поддерживает эту теорию, полагая, что человек произошел от обезьяны постепенным развитием в одном направлении. Этак Христос мог бы остаться незамеченным.


Внутренняя реальность сообщения была изложена словами, которые человек тогда мог понять при своих базовых допущениях. Развитие происходит во всех направлениях. Душа не поднимается по неким ступенькам, каждая из которых является новой, более высокой стадией развития.

На самом деле душа стоит в центре самой себя, изучая, простирая свои способности во все стороны одновременно, занятая проблемами творения, каждая из которых вполне истинна. Вероятная система реальности открывает вам природу души. Она должна значительно изменить современные религиозные представления. Поэтому природа добра и зла является очень важным вопросом.

С одной стороны, попросту говоря, зло не существует, но этого вы сейчас не поймете. Однако вы явно сталкиваетесь с тем, что может показаться однозначно злым воздействием. Часто говорят, что Творец есть, – значит, должен существовать и дьявол. А если есть добро, то должно быть и зло. Это все равно, что говорить, что если у яблока есть верх, то должен быть и низ, – не понимая при этом, что и то, и другое – части яблока.

Мы возвращаемся к основам: вы создаете реальность своими чувствами, мыслями и мысленными действиями. Некоторые из них материализуются физически, другие реализуются в вероятных системах. Кажется, что в любой момент вам предоставлены бесконечные варианты выбора, некоторые более или менее благоприятны, чем другие.

Вы должны понимать, что каждое мысленное действие – реальность, за которую вы отвечаете. Для этого вы и находитесь в данной конкретной системе реальности. Например, пока вы верите в дьявола, вы будете создавать его, достаточно реального для вас и для других, которые тоже продолжают его создавать.

Благодаря энергии, вложенной в него другими, дьявол будет обладать определенным собственным сознанием, но такой искусственный дьявол не обладает ни реальностью, ни властью над теми, кто не верит в его существование и своей верой не придает ему энергию. Другими словами, он – превосходная галлюцинация. Те, кто верят в ад и считают, что заслужили его, из-за своей веры действительно могут его пережить, но, естественно, ни в коем смысле не вечно.

Ни одна душа не остается невежественной навсегда.

Так вот, те, кто обладает такой верой, на самом деле не испытывают необходимого доверия к природе сознания, души и Всего Сущего. Они концентрируются не на том, что считают силами добра, а – в страхе – на том, что считают силами зла.

Следовательно, галлюцинация создается из страха и ограничений. Идея дьявола – это просто массовая проекция страхов. Массовая – потому что создается многими людьми. Ограничения возникают оттого, что всегда есть те, кто отвергает этот принцип.

Некоторые очень старые религии сознавали галлюцинаторную природу концепции дьявола, но даже во времена Египта стали преобладать простейшие и самые искаженные представления, особенно среди широких масс. В каком-то смысле в то время люди не могли освоить концепцию Творца без концепции дьявола.

Например, бури – созидательные природные события, хотя они могут вызывать и разрушения. Древние люди видели только разрушения. Некоторые интуитивно понимали, что любые последствия созидательны, какими бы они ни казались, но убедить в этом окружающих удавалось немногим.

Противопоставление тьмы и света дает нам ту же картину. Добро считалось светом, потому что днем люди чувствовали себя в безопасности. Соответственно, зло относили к ночи. Однако под множеством искажений, под всеми догмами всегда оставался намек на базовую созидательность любого воздействия.

Следовательно, нет никаких демонов, готовых вас куда-то утащить, если вы не создадите их сами – в таком случае сила исходит от вас, а не от игрушечных демонов. Распятие и сопутствующая драма в вашей реальности в тот период имели смысл. Они пришли в мир физической действительности из внутренней реальности, откуда приходят также ваши интуитивные знания и откровения.

Тогда раса вызвала к жизни события, которые лучше всего могли изложить в физических терминах глубинное нефизическое знание о неуничтожимости души. Данная конкретная драма не имела бы смысла в системах с иными базовыми допущениями, чем у вас.

Символика вознесения или спуска, или света и тьмы, будет бессмысленной для реальностей с другими механизмами восприятия. Ваши религии построены вокруг бессмертного ядра истины, но используемые символы были искусно выбраны внутренним «Я» в соответствии с базовыми допущениями, которые кажутся вам правомерными в физической вселенной. Вам может, например, в снах, поступать и другая информация с теми же символами. Однако сама символика просто используется внутренним «Я». Она не принадлежит изначально внутренней реальности.


Во многих вероятных системах механизмы восприятия отличаются. На самом деле некоторые из них основаны на совершенно чуждых вам гештальтах сознания. Например, ваше эго является плодом группового сознания, но не понимает этого. То сознание, которое непосредственно контактирует с внешним миром, зависит от мельчайшего сознания каждой клетки вашего тела, и, как правило, вы осознаете только одно эго – по крайней мере, в один момент времени.

В некоторых системах «индивид» отлично сознает, что у него более одного эго, как вы его понимаете. Вся психологическая организация там богаче, чем ваша. В такой системе не мог бы появиться Христос, который не осознает этого. Существуют типы восприятия, которые вам не знакомы, миры, в которых ваша идея света не существует; где практически бесконечные градации тепловых свойств воспринимаются как ощущения, а не свет.

В любом из этих миров драма Христа не могла возникнуть в том виде, как в вашем. Это же можно сказать о каждой из ваших крупных религий, хотя буддисты в целом подошли ближе к описанию природы реальности. Однако они не понимали вечную реальность души в смысле ее полной неуничтожимости и не смогли передать чувство ее уникальности. Но Будда, как и Христос, толковал то, что он почти знал, в терминах вашей реальности. Не только физической реальности, но и вашей собственной вероятной реальности.

Методы, тайные методы, стоящие за любой религией, должны были привести человека в царство понимания, которое существует отдельно от символов и легенд; ко внутреннему осознанию, которое вывело бы его в известный ему физической мир и за его пределы.

Поскольку сознание формирует материю, а не наоборот, мысль существует раньше мозга и после него. Ребенок может внятно мыслить до того, как научится говорить, – но он не может воздействовать на физическую вселенную таким способом. Поэтому это внутреннее знание всегда было доступно, но должно воплотиться физически – буквально во плоти.

Древние знали, что якобы плотные материальные предметы, окружающие их, состоят из множества мельчайших сознаний. Они понимали, что из собственной созидательности формируют идею материи, и что вещество самой материи обладает жизнью и сознанием. Следовательно, они были непосредственно знакомы с естественной связью, существующей между ними и их окружением, и знали, что своими действиями могут изменять его.

Бессмысленно называть сны или места из снов галлюцинациями, потому что они – выражения определенных «объективных» реальностей, которые вы пока не можете видеть непосредственно. Правда, что в состоянии сна и на некоторых других уровнях существования, близких вашему, в создании образов участвуют индивидуальные игры, обильно используется символизм, но все это, опять же, происходит в «объективной» определенной среде, характеристики которой делают эти явления возможными – то есть в зоне активности со своими собственными правилами.

Правила физической реальности гласят, что объекты кажутся неизменными и постоянными. Однако правила других реальностей зачастую сильно отличаются. Природа ментальной активности следует другими путями, и «непрерывность» времени не существует.

Извне такие системы покажутся вам бессмысленными, даже если бы могли воспринимать их. Вы не сможете наблюдать ключевые точки, вокруг которых происходят события. Поэтому вполне определенные правила этой системы будут казаться вам непонятными.

Однако по большей части эти системы в целом все-таки как-то связаны с вашим типом реальности. Существует бесчисленное множество внутренних вселенных. Только высшие, самые развитые гештальты сознания могут осознавать хоть что-то подобное их целостности. Существует нечто вроде карты, изображающей многие соседние системы реальности, и надеемся когда-нибудь они станут доступны вашему пониманию. Существуют точки синхронности, где в определенных условиях можно перейти из одной такой системы в другую. Но, конечно, они не обязательно существуют в пространстве, как вы его понимаете.

Они называются точками координации. Там один камуфляж сливается с другим. Некоторые из них – географические точки в вашей системе, но в любом случае необходимо предварительно настроить сознание. Переходы можно совершать только в состоянии выхода из тела.

Существует несколько четко определенных фаз сна. Все они по-своему воздействуют на личность. Их сопровождают определенные физические вариации, в том числе связанные с возрастом.

У бодрствования тоже существуют разные состояния сознания, на которых вы не концентрируетесь, и которых, как правило, не осознаете. Каждое состояние знает собственные условия и знакомо с другим типом реальности.

«Вы» сейчас обладаете сознанием с одним центром, то есть «вы» закрываете от своего опыта другие состояния сознания, в которых непосредственно участвуют другие части вашей сущности. Эти другие уровни сознания создают свои реальности, как вы – свою. Следовательно, реальности – это побочные продукты сознания. Если вы сможете это осознать, они могут показаться вам другими местами, а не областями, или полями, различных типов деятельности.

Если вы начнете исследовать эти области, то будете вынуждены воспринимать их через базовые допущения собственной системы, переводя, например, ощущения тепла и комфорта в образы теплых укрытий, зданий, а ощущения страха – в образы демонов.


Автор: Из книги Говорит Сет. Вечная реальность души

0 коммент. :

Отправить комментарий