Для выживания человечества перемены становятся обязательными


Наше сознание формирует нашу судьбу. Душа является светом и потому символизм света определяет наше мышление и наш взгляд на Бога, позволяет в какой-то мере понять смысл слов Христа: «Я свет миру». Эти слова имеют смысл для всех истинных учеников и ставят перед ними аналогичную цель, которую они определяют для себя как необходимость найти свет, за­вое­вать себе пра­во на боль­ший объ­ем Све­та и самим стать носителями Света. Понятие света проходит через все мировые Писания. Идея просветления просматривается в обучении молодёжи мира (несмотря на ограниченность понимания этой идеи), и все зачаточные побуждения человеческого духа определяются жаждой большего света.


Задача философского мышления российской нации и системы взглядов всегда заключалась в выявлении смысла Бытия, сущности человека и в обосновании на их основе смысла конкретной жизни в целом, а также жизни нации и отдельного индивидуума. Задачей философа является подчеркнуть значение интеллектуального аспекта, связывающего материальное с духовным и объединяющего их в одно прочное целое.

Человек способен перевернуть мир и, очистив его от грязи и догм, построить то общество, которое достойно сегодня человека-творца. Вот путь, по которому очень скоро пойдет Россия, осознавшая Создателя, принявшая Его, а значит, принявшая Каноны Вечности как свои.

Модель прежнего мироустройства рушится на наших глазах. Положение в мире сегодня нестабильно и во многих отношениях достигло критического уровня. Мир, в котором мы живём, продолжает претерпевать изменения. Мыслящие люди видят, что мы подходим к определённой черте, очевидному историческому тупику. Весь мир не знает, что ему дальше делать, каков путь дальнейшего прогресса и развития цивилизации. Мир словно перевернулся, всё взбунтовалось: и люди, и Природа; всё, что было ранее основой и смыслом жизни, вдруг оказалось порочным и недостойным быть на Земле. Всё и вся требует перемен, требует того, чтобы сам Господь Бог вмешался в события на Земле и, наконец, навёл порядок и восстановил гармонию мира. Процесс разложения общественных отношений на Земле достиг кризиса, за которым, если не будет божественного вмешательства, наступит коллапс человечества. Человечество подойдет к черте саморазрушения, и наступление коллапса будет очевидным даже для ортодоксального скептика.
Продолжается демонизация России, мир не понимает, чего следует ожидать от неё, поэтому рассматривает её в качестве врага. Видна политическая дезориентация. Люди растеряны, разочарованы и подавленны, они не видят будущего своей страны и нации. Элита при этом безмолвствует. А она должна быть примером для нации в подражании во всём, так как олицетворяет мозг нации и способна широко и включающе мыслить. Ценность культурной элиты заложена в служении высоким идеалам цивилизации. Она всегда должна идти впереди нации, являясь авангардом и проторяя своим жизненным примером путь в будущее. Критериями входа во властную элиту всегда были и остаются мораль, разум, преданность делу и любовь к отчизне. Элита должна сознавать, что власть и служба не кормушка, а долг и крест. Соответствует ли наша элита этому высокому качеству – цвету нации? Является ли мозг национального самосознания действительно элитой, продвинувшейся вперёд всей нации и выполняющей миссию национального авангарда? В этом её ответственность перед нацией, которая состоит в отклике на приходящие высшие влияния и впечатления от души, которая наделяет видением пути в новую эру. Если нет подобного видения и слепой ведёт слепого, то, может, мы идём к гибели и краху? На сегодня нет стратегии развития государства и нации. В такие переходные периоды, как сейчас, недостаточно иметь одного благого намерения, нужна мудрость, способная прозревать наперёд, так как ошибки для нации в такой период могут быть непоправимыми. Существует выражение: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Но одних желаний и намерений для спасения недостаточно. Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами. «По делам их узнаете их» (Матфей 7:20).

Этот кризис связан с состоянием человеческого сознания, новая эпоха выдвигает новые требования и новые качества, новый взгляд на мир. Проблемы человечества достигли кризисной точки: разочарование в религии, в человеческих отношениях и идеалах, кризис в экономике и социальные потрясения будут вынуждать человечество искать пути нового выхода.

Человечество тысячелетиями находилось под контролем материального и не желало вести искупительную активность. Зло – это не что-то гнусное и отвратительное, о чём говорят затаив дыхание, истинная суть зла проявляется главным образом в неправильном мышлении, ложных ценностях и в своём высшем выражении материального эгоизма и чувства изолированной обособленности.


В результате такого сознания появилась материалистическая цивилизация. Религии не отвечали должным образом на усиление ментальной фокусировки человечества. Несмотря на новые знания, наши религии в основном не отваживаются отбросить изношенные догматические интерпретации, которые в прошлом были возвеличены людьми в религиозных доктринах. Таким образом, раскол между церковью и наукой увеличился, а материализм никак не способствовал прекращению использования разума исключительно ради нужд физического плана и возвеличения личности. Мы видим, что религии не решают мировые проблемы, столь остро стоящие сегодня, как не решают их ни материализм, ни наука.

Положение в мире в весьма значительной степени контролируется лучшими мыслителями рода человеческого. Значит, если в мире царит смятение, то это смятение в нашем мышлении. В принципе желание основной массы человечества влияет на всех нас сильнее, чем нам хотелось бы думать, но передовые представители этой массы уже отличаются развитием разума как здравого смысла. И это не только достойно пристального внимания, но является самым важным фактором, если человечество представит себе свою будущую судьбу. То, что мы думаем, по сути гораздо важнее того, как мы чувствуем и что говорим. Разрушительные мысли душат нашу духовную жизнь и ранят всех, с кем мы контактируем. «Что посеет человек, то и пожнет» – таково основное правило человеческой жизни.

Сегодня мир все в большей степени управляется тем, о чем люди в основном думают. Это одно из величайших достижений нашей цивилизации. Но рациональное мышление по самой природе своей инстинктивно любит точность и определенность. Узколобый интеллектуал делит всё и вся на глупое и умное, хорошее и плохое. Требуется длительный опыт, прежде чем он пройдет ступень, на которой всё видится только в черно-белых красках. То, что находится между этими крайностями, кажется ему непонятным, неопределенным, несчастливым, возможно, даже ложным. Такое видение типично для человечества уходящей эпохи Рыб, но как только мы двинемся вперед, в Новую Эпоху, мы, несомненно, поднимемся над этим.

Тенденция к мышлению свидетельствует о зарождении новой, более совершенной цивилизации и готовит почву для важнейших духовных событий. Дух человека обычно бессознательно тянется к более духовной цивилизации и культуре, но не в смысле «к более религиозному выражению истины». Человек думающий сможет выделить и понять каноны Пространства, увидеть в этой цепочке причинно-следственных связей свое место в вечности и тот путь, который предназначен ему Создателем. Дорогу себе прокладывает более духовная взаимосвязь, о чём должно свидетельствовать утверждение правильных человеческих отношений в общемировом масштабе. В конце концов, будет достигнута духовная фокусировка, не связанная с нынешними ортодоксальными религиями, но созвучная скрытому духовному фактору всех религий. Наша задача и предназначение заключается в эволюции вместе с целым, а наш эволюционный рост сознания и путь совершенствования оказался заторможенным, что и привело к дисгармонии человека и Создателя.
Многие удивляются, почему «Бог» допустил такое положение. Простой ответ, говоря их же языком, состоит в том, что Он не допускал его. Совершенно очевидно, что люди в мире сами создают свой собственный ад и все в определенной степени ответственны за него. Даже хорошие люди упорно цепляются за свои самостоятельно выведенные привычные мысли и продолжение своего индивидуального «статус-кво». Мы способствуем замедлению человеческого прогресса в той степени, в какой игнорируем свою ответственность. И те, кто ради этого прогресса делает лишь немного и насколько это им удобно, подобны человеку, барахтающемуся в грязной луже, которую он все больше ненавидит, вытащив из нее только нос.
Все беды человечества, заключающиеся в экономических трудностях последних двух столетий и богословском тупике ортодоксальных церквей, объясняются тем, что люди берут и не дают, принимают и не делятся, присваивают и не распределяют. Таким образом, человечество становится несомненным виновником нарушения закона. И война (1914–1945 гг.) представляла собой ужасное наказание, которым человечество вынуждено было расплачиваться за великий грех обособленности.
Две мировые войны со всеми их ужасами и разрушениями были деянием человека, а не Бога. Но что изменилось с тех пор? Мир, в котором все народы живут в состоянии вооруженного перемирия, в котором господствует вечное недоверие и в котором наука проституируется как искусство уничтожения. Эти смешанные мотивы породили в конце концов весьма сложный мир, в котором обнаружилось, что человечество слабо усвоило уроки Мировой войны (1914–1945 гг.). Мир разделен на «блоки» взаимопомощи и экономического сотрудничества. Только катастрофа может последовать в результате такой установки на создание антагонистических группировок.

Человечество – это больной, которого Бог лечит. Наша ответственность за нынешнее состояние мира очевидна. Прошлое больше напоминает внутриутробную стадию, чем нормальную жизнь. Когда процесс рождения завершится, на Земле будет вести активную жизнь новое человечество.

Никому из нас не избежать влияния нашего рождения в человеческое существо. Даже самоубийством этого не добиться. После смерти мы все те же человеческие существа, отрабатывающие результаты той роли, которую сыграли в борьбе человечества за лучшую жизнь. А затем мы снова оказываемся здесь, получив еще один шанс улучшить положение.

Самое главное – это состояние духа, что нас питает, то, что даёт жизненную силу, ибо источник жизненной силы в зависимости от нашего к нему отношения может питать совершенно по-разному. Люди не берегут источник силы и перестают относиться к нему с должным почтением и бережностью, отчего он быстро иссякает. И усилие по поддержанию правильного состояния духа и ума нужно делать постоянно, таким образом мы будем питать источник нашей жизненной силы. Уподобившись силе духа, мы сами становимся этой силой. Мудрый осознаёт поток духа в движении.
Для нации направляющей и питающей высшей формой является национальная душа, которая насыщает своей жизненностью из высших сфер бытия. Именно душа нации формирует наше национальное самосознание через единую ментальность и правильное мышление. Так «невидимая рука» формирует национальное качество, или характер. По сути, душа нации олицетворяет качество и тип национального сознания. Её природа постигается только после усовершенствования связи между личностью и его внутренней душой. Когда развитый человек способен откликаться на свою внутреннюю душу, то по подобию он распознаёт и душу нации, и её основное качество. Это не теория, а то, что может быть узнано при условии роста и познавательного приложения истины на практике. Это обсуждение возможностей, то, чего можно достичь. Уже пробил час, и свет души открыл антахкарану (мост между личностным и душевным сознаниями). Об этом можно прочесть в статье: Три мира – одна истина. Люди скоро будут оцениваться по своему знанию, характеризоваться отчаянием неутолённого желания, делиться на тех, кто признаёт свою дхарму (исполняет свои обязанности и долг), и тех, кто видит лишь действие кармы, и, углубившись в суть своей нужды, будут обретать, наконец, свет и мир.

Душа раскрывает качество природы Бога и является Его олицетворённой жизнью. Эта принимающая форму жизнь в конце концов открывает цель всякого творения. Душа может считаться принципом познания. Познания, чьи характеристики – ум и ментальная осведомлённость, которые, в свою очередь, демонстрируются как способность анализировать, различать, выбирать и отвергать, вместе со всем, что под этими терминами подразумевается. Изучая природу качества, человек и нация добиваются правильного явления. Душа – это сын Божий, дитя брака между духом и материей. Она обладает Богосознанием, групповым сознанием и самосознанием.
Мы переходим к новым временам, осознаваемым сейчас многими людьми по всему миру и покрывающим весь спектр человеческой жизни и опыта. И это астрономический факт. В настоящее время внутри циклических движений нашей вселенной Солнце переходит в период влияния созвездия Водолея. Об этом можно прочесть в статье: Эпоха Водолея –миф или реальность? Согласны мы с этим или нет, но это приносит новые энергии и возможности, все мы тем не менее должны согласиться, что это создаёт необходимость для изменения способа взаимодействия людей и наций друг с другом и подводит к формированию новых политических, экономических и социальных способов существования. Мы находимся перед лицом необходимости изменения повсюду, во всех отношениях, и мы проживаем переходный период между одним веком и другим, и с каждым проходящим годом возможности для изменений становятся всё более различимыми и неотложными. Перемены становятся обязательными для человеческого выживания. Жить означает изменяться, а стремление к совершенству вынуждает изменяться часто. Изменения происходят в сознании, а это означает изменения в позиции разума и сердца человека, которые обуславливают человеческие взаимоотношения друг с другом и между нациями. Следовательно, наше мировоззрение является определяющим фактором и мы вовлечены в науку психологии и в науку философии. Для понимания смыслов происходящего с нами следует обратиться к метафизике как философскому учению о первичных основах всякого бытия, или о сущности мира.
В мире существуют три основные линии мышления: научная, религиозная и философская. Демиург старается как можно больше уподобить мир Его Идее. ...Когда мы поймём, что в основе всего имеется цель и направление, и ничто не происходит без участия сознательной воли какой-либо сущности, и всё направлено к определённой цели, мы получим ключ к пониманию самих себя и всего, что происходит в окружающем нас мире. Затрагивая высокие материи, мы вступаем в царство метафизики.


Правильное решение этой задачи обеспечивает правильное понимание счастья и процветания нации. Существует определённая система взглядов, знакомящая с мировоззрением посвящённых. Эту категорию можно обозначить как метафизическую. Понимание выражения «раскрытие сознания» приводит к принципиальным изменениям и наполняет нашу жизнь конкретным содержанием, то есть смыслом. Россия должна найти смыслы и обрести собственную идею, тогда она не только спасётся сама, но и выйдет победителем в противостоянии смыслов. Ибо только великие идеи зарождают новую цивилизацию человечества, которые исходят из Ума Бога, или универсальной сокровищницы знания, дверь в которую всегда открыта для индивидуальных умов, успокоенных и контролируемых настолько, чтобы увидеть её и войти в неё.

Мы должны понимать, «что есть человек» и что есть его латентная божественная природа. Что значат для нас материальные и духовные ценности, на основе которых коллективная жизнь, которой мы живём на нашей планете, может быть восстановлена согласно ясным требованиям мира, ставшего взаимозависимым.

В теории Аристотеля применяется логика целого и части, часть не может существовать без целого. Человек по своей сути есть часть. Создатель, или целое, – повсюду, Он и есть энергия Целого. Наш мир плотной энергии и иные миры, менее плотные, составляют это энергетическое Целое. Человек – часть целого, и часть не может знать больше целого. Этапы нашей эволюции – это постижение Целого, Пространства, ибо, постигая Целое, человек в перспективе становится подобен Создателю. Наше предназначение – познание Пространства и переход из его периферии в Целое, а соединение с Целым и есть вершина человеческой эволюции. Божественное Пространство не только универсально, не только целостно, но еще и обладает Разумом. Все подобно в этом Пространстве, и в каждой точке содержатся все свойства, присущие Целому, и поэтому мы – подобие Создателя, ибо не может быть части без целого, обладающей свойствами целого, ибо пространство универсально. Существует афоризм, который предполагает, что путь мудрости лежит в работе «от всеобщего к частному», от целого к части. Эта позиция ума, или сознания, полностью характеризует новый подход в понимании новой эпохи. Это понимание поможет подготовиться к новым временам и стать их активными и сознательными участниками. Целое – это Бог. Грех – означает «отделённость», бунт единицы против Целого, индивидуальности против группы, эгоизм вместо общих интересов.

Известная нам базовая предпосылка о том, что всё нам известное, есть проявленная божественная Сущность, выражающая Себя через три аспекта, которые можно именовать Жизнью – Качеством – Явлением. Последние – всего лишь другие названия Троицы всех великих религий, синонимы христианских Отца, Сына и Святого Духа (древних антропоморфных терминов); Духа, Души и Тела, согласно нынешней фразеологии; Жизни, Сознания и Формы индийской философии.

Дух человека един с жизнью Бога и пребывает в человеке, глубоко в его душе, душа же находится в теле. Душа есть духовное существо, или продукт союза жизни и качества. Стало быть, человек представляет собой итог сплавления, слияния жизни, качества и явления, или духа, души и тела, через посредство осязаемой формы. Невозможно передать истину до тех пор, пока связь человека с собственной душой не станет полной, во всяком случае более полной, чем сейчас. Попытки уловить то, что не может быть выражено в словах, инициирует нисхождение интуиции, которая, в свой черёд, стимулирует и развивает мозговые клетки, в результате становится возможно уловить невыразимое и жить его могуществом. Человек создан точно по образу Бога или живого Разума. В соответствии с христианской Библией «человек создан по образу и подобию Божьему», то есть «как наверху, так и внизу».

Человек – существо мыслящее, мышление определяет его качество. Как люди в России сегодня мыслят о своём будущем? Российская нация должна найти своё место в этом мире. Устремляется ли она к поиску своего высшего предназначения? Или этого поиска нет, а интеллигенция в духовном смысле спит? Неужели обречённость и бесперспективность не побуждает к поиску нового? Любые изменения в жизни начинаются с осмысления происходящего и следующего шага. А может, страна движется в положительном направлении своего развития и впереди горизонт возможностей и манящих перспектив? Кем нация себя осознаёт, тем она и является. Единственным окном возможностей для преобразования страны является поиск новой идеи развития, идея превратится в идеологию и идеал, к которому следует устремиться.

Сегодня мы работаем в точке величайшего в истории человечества духовного кризиса и в момент планетарной переориентации.

Это положение не дано видеть прежде всего тем, кто живёт категориями материальной жизни, у кого материя первична. Люди, которые принимают божественный миропорядок и для которых первичен Дух, имеют реальный шанс понять, принять и увидеть ход времени и место человека в этой исторической цепочке вечности миров.

Если общественное мнение будет формироваться новыми идеалами, движущая сила этой растущей приливной волны очень облегчит вхождение нового мира. В новом и лучшем мире будут господствовать духовные ценности, понимаемые как благо всего человечества, а не просто как религиозные и теологические толкования.

Широкое понимание доступно для поколения, активная мысль которого проявилась к концу прошлого столетия. Это поколение заложит основу, структуру и ткань Нового Века, который начнётся с тех предпосылок, что сегодня являются идеалом самых возвышенных мечтателей, и который разовьёт цивилизацию Эпохи Водолея. Этот грядущий век настолько же будет преимущественно веком группового взаимодействия, группового идеализма и группового сознания, насколько Век Рыб был веком личностного акцентирования и раскрытия, личностной фокусировки и личностного сознания. Нынешнее понимание эгоизма постепенно исчезнет, ибо индивидуальная воля будет добровольно подчиняться групповой.

Очевидно, что в главных краеугольных понятиях политики и права сдвига не совершается, уклон от старых основ не происходит, поэтому кризис будет углубляться. Отмечен целый ряд проявлений этого глубокого и в известной мере тягостного перелома. Вместе с тем высказана мысль, что этот перелом не означает отречения от прогрессивных стремлений и возврата к прошлому, а, напротив, открывает новую ступень в развитии нравственного или душевного сознания. Противоречия общественной жизни ощущаются, и они болезненны. Однако это чувство общей неудовлетворенности таит в себе и надежду на новую жизнь.

Общее значение происходящего кризиса выражено в формуле крушения идеи «земного рая». Общий выход из этого кризиса состоит в неизбежной замене конечного совершенства началом бесконечного совершенствования. Такая замена, снимая печать абсолютизма с временных исторических идеалов, в то же время обращает мысль к подлинным законам и задачам исторического развития. Только в свете этого вывода получает настоящее оправдание историческое развитие государства. Оно не принесло и не могло принести с собой совершенства жизни и полного удовлетворения, но оно открыло и, еще более того, должно открыть в дальнейшем своем развитии простор для проявления всех жизненных возможностей, всех закономерных притязаний, всех прогрессивных стремлений.