Далай-лама: нам необходимо воспитывать своё сердце!


Просто быть живым и переживать жизнь, как мы это делаем изо дня в день, достойно того, чтобы называться  образованием и воспитанием!

Формальное школьное образование – совсем другое, и, к сожалению, наше общество приравнивает дипломы к интеллекту, хотя получение диплома не имеет никакого отношения к интеллекту вообще. Сам А.Эйнштейн сказал: «Я никогда не позволял своему самообразованию вмешиваться в моё обучение».

С того дня, как мы входим в систему образования, мы чувствуем, что получение хороших оценок означает, что мы умны, а если же мы их не получаем, соответственно, мы не так уж и умны. Однако, во многих отношениях, хорошие оценки, это просто показатель послушания.

Перечень проблем, связанных с системой образования достаточно обширен. Мы не только измеряем интеллект с использованием ограниченных параметров, мы также игнорируем и не воспитываем эмоциональный интеллект.


Современное образование, с акцентом на достижение материальных целей и пренебрежением внутренних ценностей, является неполным! Необходимо знать о работе нашего ума и эмоций. Если мы начнем сегодня и будем стараться воспитывать внутренние ценности тех, кто еще молод, в будущем они сделают наш мир более гармоничным  сострадательным.

Современное образование фокусируется почти что исключительно на материальных целях. С того момента как мы рождаемся, нас учат и показывают, как этот мир работает и что нам нужно сделать, чтобы пробиться в него.

В результате мы никогда не развиваем способность критически мыслить и мы не можем подвергать сомнению окружающий нас мир. Вместо этого мы призываем всех следовать по одному и тому же пути, а материальное богатство является маркером нашего успеха на этом пути. Хуже всего то, что многие люди чувствуют себя неудачниками, если они не могут достичь такого уровня благосостояния, и получают как результат  страх быть воспринятым как не очень умный, образованный или успешный человек.

Этот необоснованный страх является одним из примеров «внутренних механизмов», о которых говорит Далай-лама. Современное школьное воспитание пренебрегает и даже обескураживает эмоциональное развитие. Оно не учит ребенка тому, как бороться  с их эго, как распознавать свои поведенческие модели, и в результате многие взрослые бывают не в состоянии распознать, когда их действия управляются подавленными эмоциями. Оно не учит нас самосознанию. Оно не учит детей, как справляться с сильными эмоциями или просто контролировать их. Оно не учит о смирении, о том, как отпускать; о том, как справляться со стрессом, или о важности самолюбия и самопомощи.


Если бы нас учили этим важным вещам, а не оставляли на потом, наш мир был бы гораздо более гармоничным и сострадательным местом, как говорит сам Далай-лама.
Преследование материальных благ, вместо самовоспитания делает нас неспособным слушать собственные сердца. Мы вынуждены подчиняться и делать что-то определенным образом, и мы понимаем, что если мы что-то сделаем не так, как надо, мы можем столкнуться с серьезными последствиями. По мнению Далай-ламы, школа учит многих быть последователями, но немногих быть лидерами.

Когда мы не можем говорить "нет" всему, что нас окружает, мы становимся губкой для чувств окружающих нас людей, и в конце концов мы становимся озабоченными потребностями всех остальных, в то время как наши сердца увядают и умирают!  Мы начинаем жить своей жизнью в соответствии с намерениями других, а не с шепотом, страстным желанием наших собственных сердец. Мы позволяем окружающим диктовать нам, какой жизнью жить и тем самым перестаем быть автором нашей собственной жизни. Мы теряем голос – мы теряем желание, заложенное в наших душах, и тот самый уникальный способ, которым мы могли бы жить в этом мире. Мы просто привыкли к этому миру, вместо того чтобы быть полезными в нем.


Наша система образования должна уделять меньше времени тому, чтобы делать всех одинаковыми и сделать акцент на воспитании личности. А вся проблема заключается в том, что у личностей есть мнение и как сказал Дж. Рокфеллер «они хотят нацию рабочих, а не мыслителей».

В интересах правителей создавать рабочий класс, который не может думать о себе. Когда мы вынуждены работать до истощения просто для того, чтобы выжить, у нас нет времени беспокоиться о серьезных проблемах, таких как окружающая среда или переоценка моральных ценностей . А ведь мы представляем собой бесконечный потенциал, и у нас есть удивительные решения практически для всех наших проблем!
Одно можно сказать точно, если наша школьная система не начнет преподавать эти «внутренние ценности», наши дети будут продолжать фокусироваться на материальном богатстве и искать счастье не в том месте! Они не научатся справляться со своими эмоциями и эмоциями окружающих, они не будут готовы к стрессам и не будут способны прислушиваться к своему сердцу!

Источник