Семь ликов намерения


1. Лик созидательности.


Первый из семи ликов намерения — это творческое выражение силы намерения, которая нас придумала, доставила сюда и создала жизненную среду, отвечающую нашим потребностям. Сила намерения не может не быть созидательной, иначе ничто в мире не существовало бы. Мне это кажется неопровержимой истиной в отношении намерения/Духа, потому что его цель — создавать жизнь в подходящей среде. Почему я уверен, что животворящей силой намерения задумано так, чтобы мы жили и чтобы нас становилось все больше? Потому, что в противном случае жизнь, какой мы ее знаем, не существовала бы.

Сам тот факт, что мы живем и дышим, является для меня доказательством созидательной природы животворящего Духа. Это может казаться вам очевидным или далеко не очевидным, а возможно, вам безразлично, но факт остается фактом: сейчас вы находитесь в своем физическом теле; когда-то вы были эмбрионом, а еще раньше семенем, а до того бесформенной энергией. Та бесформенная энергия заключала в себе намерение, которое и привело вас из ниоткуда сюда.

На самых высоких уровнях сознания намерение с самого начала поставило вас на путь нашей судьбы. Созидательный лик назначил вам продолжать создавать все то, на что направляется ваша сила намерения. Творческая энергия является частью вас, а источник ее — в животворящем Духе, который замышляет вас.

2. Лик доброты.

Любая сила, для которой характерна потребность создавать энергию и превращать ее в физическую форму, не может не быть доброй силой. Опять же, я вывожу это от противного. Если бы всетворящей силой намерения двигало желание быть недоброй, несущей зло и вред, никакое творение было бы невозможным. В тот самый момент, когда недобрая энергия обрела бы форму, животворящий Дух был бы уничтожен. Итак, сила намерения добра. Это добрая энергия, желающая, чтобы все созданное ею процветало и развивалось, было счастливым и удовлетворенным. Само наше существование является для меня доказательством доброты намерения.

И, решая быть добрым, вы тем самым активизируете силу намерения в своей жизни. Позитивное воздействие доброты на иммунную систему и на увеличение синтеза серотонина в головном мозге доказано научными исследованиями. Серотонин — это вещество, образующееся в организме человека и вызывающее ощущение комфорта, умиротворения, даже блаженства. Роль большинства антидепрессантов как раз и состоит в стимуляции производства серотонина, способствующего выходу из депрессивного состояния. Исследования показали, что доброе отношение к другим людям улучшает работу иммунной системы и стимулирует производство серотонина как в вашем организме, так и в организме тех, на кого направлено ваше доброе отношение. Еще более поразительно то, что подобное благотворное действие оказывается и на человека, просто наблюдающего за проявлениями доброты со стороны. Только представьте себе это!

Доброта благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье всех тех, кто хоть как-то соприкасается с нею — проявляет ее, получает или просто наблюдает. Так лик доброты и лик созидания улыбаются вам.Когда вы недобры, этот лик блокируется. Вы отрываетесь, уходите от силы намерения. Как бы вы ни называли эту силу: Богом, Духом, Источником или намерением, — знайте, что недобрые мысли ослабляют вашу связь с ней, а добрые — укрепляют ее. Созидание и доброта — два из семи ликов намерения.

3. Лик любви. 

Третий из семи ликов намерения — это лик любви. То, что силе намерения присуща животворящая природа, сомнению не подлежит. И как иначе назвать эту природу, которая создает, поддерживает и улучшает все формы жизни, если не любовью? Это главная движущая сила универсального Духа намерения.

Как сказал Ралф Уолдо Эмерсон, «любовь — наше высшее слово и синоним Бога».Силовое поле намерения есть чистая любовь, создающая питательную и гармоничную среду. Гневу, ненависти, праху, предвзятости здесь не место. И если бы мы обладали способностью видеть это поле, нашему взору открылись бы созидательность и доброта в бескрайнем поле любим. В физический мир границ и начал мы пришли через универсальное силовое поле чистой любви. 

Этот лик намерения, являющий собой выражение любви, желает нам только процветания и роста, желает нам стать всем, чем мы способны стать. Когда мы не находимся в гармонии с энергией любви, мы отходим от намерения и ослабляем способность активизировать намерение через выражение любви.Например, если вы не делаете то, что любите, и не любите то, что делаете, сила намерения ослабевает. Вы притягиваете в свою жизнь неудовлетворенность, которая не есть лик намерения. Следовательно, в вашей жизни проявляется все больше того, чего вы не любите.

4. Лик красоты.


Четвертым из воображаемых мною семи ликов намерения является лик красоты. Каким еще может быть выражение творчества, доброты и любви, если не красивым? Стала бы сила намерения проявляться в форме, отвратительной ей самой? Естественно, не стала бы. Поэтому мы можем сделать вывод, что в природе намерения существует вечное взаимодействие любви и красоты, и добавить к образу созидательной, доброй и любящей силы намерения красоту.

Джон Китс, блестящий поэт-романтик, заключает свою «Оду греческой вазе» («Ode on a Grecian Urn») такими словами:«В прекрасном — правда, в правде — красота. Вот знания земного смысл и суть». Очевидно, что правда присутствует в творении всего. Она проявляется в каждой форме. Нет формы, которая не была бы выражением невидимой творческой силы. Поэтому я согласен с Китсом — нам необходимо молчаливое знание того, что правда и красота суть одно и то же. В любом проявлении силы намерения присутствуют правда и красота. Это знание ведет нас к важным идеям, касающимся проявления нашей индивидуальной воли, воображения и интуиции.Чтобы лучше понять значение красоты как одного из ликов намерения, запомните следующее: на прекрасных мыслях строится прекрасная душа.

По мере того как вы становитесь более восприимчивыми к красоте, все отчетливее наблюдая и чувствуя ее вокруг себя, вы все тоньше настраиваетесь на созидательную силу намерения, содержащуюся во всем сущем, включая вас. Сделав выбор видеть красоту во всем, даже в человеке, который рожден в бедности и невежестве, вы сможете ощутить силу намерения. Когда вы сознательно ищете красоту даже в самых худших обстоятельствах, это соединяет ваше индивидуальное намерение с общей силой намерения. Это работает. Это не может не работать. Лик красоты присутствует всегда и везде, даже там, где другие ничего, кроме убожества, не видят.

5. Лик расширения. 

Стремление к развитию и все большему самовыражению заложено в самой природе жизни. Если бы мы могли воочию увидеть лики намерения, мы были бы потрясены. Я представляю, что среди прочего мы увидели бы непрерывно расширяющееся выражение силы намерения. Постоянное расширение присуще самой природе этого созидательного Духа. Дух — вечно формирующаяся сила. Он заключает в себе принцип роста, означающий, что жизнь непрерывно расширяется, порождая все больше жизни. Жизнь, какой мы ее знаем, происходит из бесформенного намерения. Следовательно, один из ликов намерения выглядит как нечто вечно развивающееся. Он может иметь вид крохотной песчинки, находящейся в состоянии перманентного дублирования, увеличения и продвижения вперед, в состоянии постоянной экспансии самовыражения.


Именно это мы наблюдаем в физическом мире. Этот, пятый, лик намерения принимает форму того, что его выражает. Никак иначе и быть не может, потому что если бы эта вечно расширяющаяся сила не любила себя или ощущала свою оторванность, она могла бы только самоуничтожиться. Но этого не происходит. Сила намерения проявляется как выражение расширяющейся созидательности, доброты, любви и красоты. 

Устанавливая личную связь с этим ликом намерения, вы расширяете свою жизнь с помощью силы намерения, что было, есть и будет компонентом первоначального намерения. Сила намерения — это сила, расширяющая и преумножающая все аспекты вашей жизни. Никаких исключений! В природе намерении быть в состоянии расширяющегося самовыражения. Это относится и к вам.

6. Лик безграничного изобилия.

Шестой лик намерения есть выражение того, что не имеет границ, что существует сразу везде и в бесконечном изобилии. Оно не просто огромно, оно беспредельно. Само наше существование стало возможным благодаря этому чудесному богатству, поэтому оно проявляется и в вашей жизни. На самом деле ваша жизнь есть реализация закона изобилия. Эти дары вы получаете бесплатно и в полном объеме, точно так же, как в неограниченном изобилии вам предоставляются воздух, солнце, вода и атмосфера.Потенциал как человечества в целом, так и каждой отдельной личности беспределен. 

И это правда — ведь мы происходим из безграничного изобилия намерения. Если силе намерения свойственно безграничное изобилие, из этого можно сделать вывод, что столь же безграничен и наш потенциал в плане проявления в нашей жизни чего бы то ни было. Лик изобилия не имеет абсолютно никаких пределов. Представьте бесконечное изобилие ресурсов, из которых созданы все предметы. А теперь подумайте о том единственном ресурсе, который возвышается над всеми остальными. Это ваш разум и коллективный разум человечества.

Где начинается и заканчивается ваш разум? Каковы его границы? Где он расположен? Или, что еще важнее, где его нет? Он рождается с вами или присутствует до вашего рождения? Умирает ли он вместе с вами? Какого он цвета? Какой формы? Ответ на все эти вопросы дает словосочетание «неограниченное изобилие». Вы созданы из этого самого неограниченного изобилия. Сила намерения присутствует везде. Именно она позволяет всему сущему проявляться и неограниченно расшиться.

7. Лик отзывчивости.

А вот как я представляю себе седьмой лик намерения, лик отзывчивости. Намерение попросту отзывчиво ко всему. Никто и ничто не отвергается отзывчивым ликом намерения. Оно благосклонно, без предубеждения относится ко всякому живому существу. Нет такого, чтобы сила намерения даровалась одним, а другие получали отказ. Для меняотзывчивость намерения означает, что вся природа ждет возможности прийти вам на помощь.

Но вы должны быть готовы распознать и принять эту помощь. Намерение не может помочь вам, если вы отвергаете помощь. Если вы полагаете, что вашей жизнью и миром в целом правит случайность, универсальный разум намерения покажется вам попросту скопищем сил, лишенных какой-либо упорядоченности и действенности.Быть неотзывчивым — значит попросту отказывать себе в доступе к силе намерения.

Чтобы воспользоваться отзывчивостью намерения, вы должны уподобиться самому универсальному разуму. Вы должны быть не только восприимчивы к доступной вам помощи с точки зрения проявления своих собственных намерений, но и готовы делиться этой помощью с другими.