"Я тебя услышал" - фраза для психологов или начальников?


Что слышит адресат при произнесении этой фразы: его поняли или обесценили слова как пустой звук? Это полноценная обратная связь или способ отмахнуться от собеседника?

Фраза «Я тебя услышал» вошла в обиход как этикетное выражение в деловых структурах. Своеобразный офисный гламур.

Видимо, изначально её задачей было подчеркнуть солидность общения, придать ему изысканную вежливость.

Но что-то пошло не так.

Многих эта фраза стала раздражать. Почему?



1. Конфликтоген кроется не в самом смысле, а в вертикали отношений. Выражение стало маркером иерархии, демонстрацией подчинения. Так обычно говорит начальник подчинённому. А зависимость вряд ли вызовет положительные эмоции.

2. Во фразе не обозначено дальнейшее развитие: просто физический процесс, который ни к чему не обязывает. Слова ради слов, без осмысления и чувств. Фраза так и не приобрела глубины.

Существуют и другие мнения.

Это подтверждение, что тебя действительно слышат. Фраза закрепилась, например, в лексиконе психологов.

Я тебя услышал = я тебя понял. Выражение подтверждает, что собеседник вник в проблему и ему нужно время на обдумывание решения.

Конечно, многое зависит и от контекста разговора, и от интонации.

Настройки человеческой души очень тонкие. Одни и те же слова могут приобретать противоположный смысл в разных ситуациях общения.