Как обнаружить кармические узлы, которые нам достались от предков


— Каждой женщине нужно соткать ковёр проб и ошибок. Как я тебе говорила, чем больше ошибок и кривых узлов, тем лучше.

Мармар повернула ключ в замке шкафа и достала оттуда папку.

— Ковёр с тайной рода — это ещё один ковёр, который каждая должна соткать в своей жизни.


Присоединяйтесь к нам в Viber! https://bit.ly/3g6FFW6


Я взяла блокнот и написала на чистой странице «Тайна рода».

— Как он выглядит?

— Здесь ты сама должна разобраться. Этот узор — один из самых сложных. Многие раздумывают над ним годами. Были и такие, кто опускал руки. Одна из моих учениц, Ануш, даже обращалась за помощью к Дареджане.

Мармар села на скамейку и разложила перед собой эскизы.

— Пока не поглядишь в прошлое — будущего не увидишь. Вот он, рисунок моей Ануш.

Я посмотрела на плавные линии в круглом медальоне. На последней волне был едва заметен маленький крестик. Медальон обрамляли шесть толстых рамок.

— Что это означает?

— Подумай.

Я несколько минут разглядывала рисунок.

— Не знаю. Правда не знаю.



— Ануш удочерили. Младенцем её подкинули на крыльцо нашей Элизе. Многодетные и бездетные всегда себе подкидышей оставляют. Тех, у кого в семье много ртов, ещё один рот не испугает, а для бездетных подкидыш — подарок Бога. Так было и для одинокой Элизы. Девочка удивительным образом даже сделалась на приёмную мать похожа. Всё было хорошо, только одно мучило Элизу: каждый год в начале августа с Ануш что-то случалось. Несколько дней подряд она не пила, не ела, только глядела на потолок и плакала, из-за чего — не знала. Пока Ануш росла, Элиза о её недуге никому не говорила, и излечить девочку мы смогли, только когда она пришла ко мне учиться. С марта каждый день мы с Ануш ткали вместе. Но в начале августа она вдруг перестала вставать с постели. Я пошла к Элизе, та призналась, что её дочь каждый год так болеет. Я поняла: мост скрыт под водой, и сама Ануш его найти не может. Позвала на помощь Дареджану, та насыпала соль в платок, прошептала свои заклинания, поводила солью над головой девушки. Потом раскрыла платок, а соль в нём почернела.

— Умер её отец, но об этом никто не знает. Кости его не погребли, заупокойную не отпели. Вот его дочь каждый год в день его смерти и плачет — память рода требует грусти.

Я отвела Ануш в церковь, священник отслужил по пропавшему отцу панихиду. Во время панихиды моя ученица горько плакала по тому, кого не знала. Потом, в начале каждого августа, молилась за упокой родителя, и приступы тоски больше не повторялись. Так мы нашли её мост под водой и перешли на другой берег. Теперь понимаешь её узор?

Я снова пригляделась к рисунку Ануш: в этот раз всё стало ясно.

Мармар показала мне ещё один эскиз.

— Погляди на этот. Он дело рук ученицы, которая по неведомому желанию всё время стремилась убежать от своей семьи подальше. Чтобы найти её мост под водой, мы нарисовали дерево рода. Ключом оказался дед со стороны отца. Всю его семью на войне убили. А моя ученица не только внешне походила на своего предка, но и родилась в один день с ним. Потому и уезжала далеко, чтобы от семьи отделиться. Сама того не желая, стремилась жить схожей с его жизнью. Теперь посмотри вот на этот узор. Тут подобная история у другой ученицы.

Мармар передала мне эскиз ковра. В каждом из шести медальонов нарисовано по вороному коню. Седьмой медальон спрятан за обрамление, а в нём — зебра.

— Эта девочка чувствовала себя чужой дома. Говорить ни с кем не хотела, часто болела. Когда пришло время ткать узор тайны рода, выяснилось, что её дед ходил воевать на запад и привёл с собой пленницу, на ней женился. Пошли дети, внуки, а бабкино чувство «я здесь чужая» вместе с кровью досталось моей ученице. Впрочем, я сразу заметила в ней тревогу не из этого века…



Я разглядывала узоры ковров, в которых спрятаны чужие секреты.

— Неужели стоит просто докопаться до тайны и проблема сама решится? — спросила я Мармар.

Ткачиха поглядела на меня с удивлением.

— Просто докопаться? Поглядим, насколько просто ты докопаешься до своей тайны. Род — это всегда загадка. Твой смех, твои мечты и сны — не случайность. Это всё от кого-то тебе досталось. И твоя судьба — не твоих рук дело, она выкована в кузнице твоего рода. Страдания завязывают узлы на нитях кровных связей. Кому-то из потомков придётся эти нити распутать...