Гороскоп картин: кто написал твою историю любви?


Козерог — Владимир Маковский, «Варят варенье»



Именно так Козероги представляют себе идеальную историю любви: пожилая пара варит варенье во дворе собственного дома. И делают они это, судя по всему, с огромным удовольствием. Во всяком случае, графинчик на столе намекает нам, что влюбленные решили совместить приятное с полезным. Да, именно влюбленные. Потому что Козероги влюбляются на всю жизнь, и чувства их с годами не угасают — как и чувства партнеров. Ведь на самом деле нет ничего сложного в том, чтобы сварить варенье в одиночку. Но счастье — это когда он достает из вишен косточки, а она снимает пенку. И даже через пятьдесят лет совместной жизни это — то же самое счастье.

Водолей — Марк Шагал, «Прогулка»


Низводить и курощать! Как знаки зодиака воспитывают своих мужчин
Герои картины — сам Марк Шагал и его жена Белла: художник был влюблен в нее всю жизнь и, даже овдовев, не писал никаких других женщин. А потому многие уверены, что эта картина говорит нам: «Любовь окрыляет». Но у Шагала есть картина «Над городом», где он и Белла летят. А тут, кажется, счастливый герой картины вот-вот взлетит не столько от счастья, сколько потому, что прекрасная дама тащит его в небо. Кстати, учитывая, что в другой руке у Шагала птичка, он хотел нам сказать, что ему повезло заполучить и синицу в руках, и журавля в небе. Что-то такое случится и с теми, кто женится на Водолее. Если они, конечно, умеют и твердо стоять на земле, и взлетать в нужный момент. На меньшее Водолей не согласится. Улетит-с.

Рыбы — Валентин Серов, «Похищение Европы»


Европу, как мы знаем, похитил не кто-нибудь, а сам Зевс в образе быка. Похитил, увез на остров Крит и превратился в красавчика, от которого Европа родила троих сыновей. И все у нее потом было прекрасно: Европа вышла за критского царя, бездетного Астериона, и он оставил престол сыновьям Европы от Зевса. Но это все было потом, а пока Зевс в образе быка похищает Европу, и это — идеальная любовная история Рыбки: пусть самец сам шевелит копытами, и побыстрее, а она будет просто красиво сидеть.

Овен — Эдмунд Лэйтон, «Посвящение в рыцари»


Эдмунд Лейтон был, судя по всему, удивительным человеком: он жил в чопорной викторианской Англии и писал в основном еще менее веселое Средневековье. Но писал так, что всем немедленно хочется приобрести машину времени и отправиться в эту чудесную сказку. Редкий талант. Таким же талантом обладают и барышни-Овны, только в реальной жизни: им каким-то загадочным образом удается создавать вокруг себя прекрасный солнечный мир, в который они готовы пригласить мужчину. Если он, конечно, соображает, когда уже пора становиться на колени, преклонять голову и называть барышню-Овна своей госпожой. Если не соображает — голову с плеч долой. Овнам нужны настоящие рыцари. Он что, думал, что в сказку попал?

Телец — Борис Кустодиев, «Моряк и милая» 1920


Если бы Тельцам предложили выбрать картину, в которой можно жить, они бы непременно выбрали Кустодиева, потому на его полотнах всегда изображено простое человеческое счастье: солнечная погода, уютные дома, вкусная еда и толстые котики. И бесконечно счастливые и довольные жизнью женщины. А любовь в понимании Тельцов — это тоже не какие-то унылые страдания, а простое человеческое счастье. Вот моряк: купил своей милой красивых колечек, розу, лису на воротник и повел выгуливать в люди. Потому что зачем лиса, спрашивается, если ее выгулять некуда, правильно? И нам понятно, почему довольна милая, но обратите внимание, как распирает от счастья моряка. И себе он, между прочим, ничего, кроме сигары, не купил. Правильный мужик!

Близнецы — Густав Климт, «Поцелуй»



Между прочим, эта картина написана не только маслом, но и сусальным золотом. То есть и без того с первого взгляда неясно, в каком пространстве пребывает эта парочка, так полотно еще и сияет, сбивая с толку. Но если присмотреться, то ясно — влюбленные целуются на заросшей цветами скале, где-то далеко от окружающего мира. Это, конечно, прекрасно. Примерно так и поступают влюбленные барышни-Близнецы — утаскивают милого в свою сияющую золотом внутреннюю Монголию. Но, правда, нужно иметь в виду, что с цветочного утеса можно запросто сверзиться в преисподнюю. Климт ее не написал, но вы знайте: она там точно есть. И, что хуже, не упасть туда не получится. В качестве утешения сообщаем, что Близнецы регулярно воспаряют наверх: туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно. Да, понятие о приятном у Близнецов своеобразное.

Рак — Карл Брюллов, «Семья «(«В ожидании ребенка»)


Барышням-Ракам обычно неясно, зачем влюбляться, если не создавать правильную семью. А правильная семья — это, конечно, семья, в которой есть о ком позаботиться. Вот, например, о будущем малыше, для которого отец мастерит люльку, а мать шьет рубашку. Ну, а пока малыш не родился, можно позаботиться о собачиньке. Вообще, эта картина Брюллова — идеальное воплощение настоящего счастья: солнечный день, уютный дом, приятные хлопоты. Но самое главное в настоящем счастье — это ожидание чего-то прекрасного, что совсем скоро случится. Ну и довольные жизнью собачиньки — это тоже непременная составляющая настоящей любви, а как же.

Лев — Тициан, «Даная»


Именно тициановскую Данаю мы выбрали неслучайно. Во‑первых, она самая красивая, а во-вторых, именно на полотне Тициана заметно, что Даная не просто так тут красиво лежит: она лежит под дождем из чистого золота. Не знаем, насколько физически приятно получить по коленке куском пусть и мягкого, но металла, но вот насчет морального удовлетворения у нас вопросов нет: давно вас осыпали золотом? Вот то-то же. Эта история только про Львиц. И это, кстати, не просто дождь из золота — это Зевс, решивший таким запоминающимся образом проникнуть в темницу к Данае. Надеемся, сейчас все поняли, как нужно правильно подкатывать к Львицам?

Дева — Хуго Ван Дер Гус, «Грехопадение»



Немного жутковатое для современного взгляда полотно, как, впрочем, большинство картин фламандцев того времени. Но только не на взгляд Девы. На ее взгляд, там очень правильно изображена первая во вселенной история любви. Адам, судя по выражению лица, вышел во внутреннюю Монголию и не принимает никакого участия в происходящем. Коварный змей-искуситель превратился в человекообразную ящерицу, донельзя изумленную происходящим. И только Ева в полном порядке: у нее совершенно осмысленное выражение лица, которое как бы говорит нам: «Я знаю, что делаю!» Да, она определенно уверена в себе и срывает яблоко не потому, что какое-то пресмыкающееся сиротского вида ей это предложило, а потому, что устройство мира пришла пора поменять. Ну и кто, если не она, верно? И судя по тому, что Ева явно давно в положении, змей-искуситель там вообще ни при чем. Он, похоже, просто Евин домашний любимец. Почти как Адам. Сейчас Дева угостит их яблочками с сюрпризом!

Весы — Гийом Синьяк, «Объятия Пьеро»


Идеальная история про Весов: она, конечно, загадочная женщина в маске — якобы никем не узнанная. Он, разумеется, в образе возвышенного страдальца. Ну то есть Пьеро, конечно, эталонный неудачник: печальный доходяга, зачем-то пытающийся соперничать с Арлекином. Неудачно соперничать, разумеется. Зато потом можно рыдать, декламировать красивые стихи и призывать к себе смерть. Ах, как трогательно! Но вообще-то здесь Пьеро ведет себя как опытный соблазнитель. Что и требуется Весам: пусть он будет тонко чувствующей, творческой, возвышенной личностью, но за грудь чтоб хватал как дикий самец! Неважно, что одно противоречит другому: Весы умудряются где-то таких находить. И где — никому не рассказывают.

Скорпион — Рене Магритт, «Влюбленные»


Собственно говоря, чувства Скорпиона исчерпывающе описываются этой картиной: это тайна, покрытая мраком. Некоторые искусствоведы пытались трактовать сюжет картины в духе «Любовь слепа», но это, конечно, для Магритта слишком банально, и для Скорпиона, кстати, тоже. Не любовь слепа, а страсть приводит к ослеплению. Не верите — попробуйте влюбиться в барышню-Скорпиона. И пусть никого не обманывает тот факт, что лицо женщины на картине тоже закрыто: Скорпионы видят всех насквозь и делают это, поверьте, не глазами.

Стрелец — Пьер Огюст Ренуар, «Танец в деревне»


Пусть вас не сбивает с толку название картины — речь тут идет не о каком-то хуторе, где только коровам хвосты крутить и можно. Это — французская деревенька, возможно, приморская. Пара танцует на открытой террасе ресторана, в тени каштанов. Чуть позади столик, за которым они, вероятно, сидели. Идеальная картина с точки зрения Стрельца. Потому что вот не надо усложнять! Нужно вкусно есть, с удовольствием пить вино, а потом танцевать — потому что все это и есть простое человеческое счастье. Но, конечно, в ресторане приморской французской деревушки все это делать куда приятнее, чем в каком-нибудь Простоквашино. Но, чтоб вы знали, Стрельцы обычно не против и коровам хвосты покрутить. Со столь же счастливым выражением лица, как у дамы на картине.